Памятка родителям будущих первоклассников
- Поощряйте инициативу ребенка.
- Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
- Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
- Не забывайте хвалить.
- Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
- Необходима общая положительная оценка.
- Подробно вместе разбирайте ошибки.
- Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
- Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
- Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
- Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
- Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
- Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
- Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
- Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя»
Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе
Уважаемые родители!
- Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
- Перед началом выполнения тренировочных упражнений выключите радио, телевизор.
- Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
- Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
- Рационально организуйте режим дня
- К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
- С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.
1
|
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
| |
2
|
Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
| |
3
|
Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
| |
4
|
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
| |
5
|
Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
| |
6
|
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
| |
7
|
Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
| |
8
|
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
| |
9
|
Умеет ли он считать до 10 и обратно?
| |
10
|
Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
| |
11
|
Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
| |
12
|
Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
| |
13
|
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
| |
14
|
Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
| |
15
|
Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
| |
16
|
Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
| |
17
|
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
| |
18
|
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
|
Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий