1 класс

Памятка родителям будущих первоклассников
  • Поощряйте инициативу ребенка.
  • Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
  • Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
  • Не забывайте хвалить.
  • Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
  • Необходима общая положительная оценка.
  • Подробно вместе разбирайте ошибки.
  • Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
  • Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
  • Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
  • Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
  • Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
  • Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
  • Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
  • Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя»

Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе
Уважаемые родители!
  1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
  2. Перед началом выполнения тренировочных упражнений выключите радио, телевизор.
  3. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
  • собрать школьные принадлежности ;
  • подготовить обувь, одежду.
  1. Рационально организуйте режим дня
  2. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
  3. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. 

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»
Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.
1
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2
Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3
Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

4
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5
Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7
Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

8
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

9
Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10
Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

11
Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

12
Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14
Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15
Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16
Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

17
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий